Главная Региональные новости Вадим Кривов: «При проектировании судов нужно учитывать возможность их эксплуатации в условиях ледостава»

Вадим Кривов: «При проектировании судов нужно учитывать возможность их эксплуатации в условиях ледостава»

4 second read
0
0
0

Вопросы проектирования судов ледового класса были рассмотрены на заседании рабочей группы по развитию водного транспорта на территории Архангельской области.

Сейчас в эксплуатации у перевозчиков находятся устаревшие суда, которые в большинстве случаев выработали свои ресурсы. Средний возраст судов речного и морского флота составляет 38 лет при нормативном сроке эксплуатации в 25-30 лет.

На ремонт судов ежегодно требуется значительное вложение денежных средств. Существуют проблемы и в причальной инфраструктуре – большинство остановочных пунктов на внутренних водных путях Архангельской области не имеют причалов, а существующие требуют ремонта. Высадка пассажиров зачастую производится на берег.

Но наиболее остро стоит проблема с судами ледового класса для обеспечения перевозок пассажиров в период ледохода и ледостава. В настоящее время в Архангельске перевозки осуществляются буксирами, что не соответствует действующему законодательству. Аналогичная ситуация наблюдается в Онежском морском порту, где проходит муниципальный маршрут водного транспорта. Там перевозки осуществляет судно «Капитан Митягин», ему уже 40 лет, и в этом году оно отправляется на капитальный ремонт.

В таких условиях единственным верным решением может стать лишь строительство новых судов ледового класса с большей пассажирской вместимостью. Мероприятия по строительству включены в государственную программу «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014-2020 годы)». Для начала участникам процесса предстоит сформулировать основные технические параметры и произвести проектирование. Непосредственно к строительству судов планируется приступить в 2020-2021 годах.

Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области выразил желание заняться разработкой проектов пассажирских судов для Онеги и Архангельска.

— Приятно слышать, что вы готовы взяться за такой серьезный пласт работы. Здесь нужны коллегиальность и объединение опыта всех участников процесса. Немаловажно и удивительно, что сколько бы мы ни обращались в другие регионы, не смогли найти подходящий вариант. Поэтому при разработке проектов обязательно нужно учитывать возможность эксплуатации судов в условиях ледостава, – отметил министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

Работу в этом направлении уже ведет ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». После уточнения основных параметров предполагаемого технического задания в региональном правительстве конструкторским бюро по проектированию судов «Вымпел» был разработан концептуальный проект пассажирского судна вместимостью около 70 человек. Еще один проект подразумевает строительство судна уже большей вместимости – в двухъярусном салоне смогут разместиться порядка 180 человек.

— Объединенная судостроительная корпорация готова вести строительство этих судов на предприятиях региона с последующим техническим обслуживанием и ремонтом на базе этих же заводов. Пока это всего лишь концепция, возможно рассмотрение любых дополнительных пожеланий заказчика. Кроме того, для удешевления строительства и эксплуатации возможна унификация этих двух проектов на базе единого корпуса и энергетики, – отметил начальник отдела проектно-конструкторской и технологической подготовки производства департамента гражданского судостроения ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Максим Котов.

Участники совещания сошлись во мнении, что создание унифицированного судна даст возможность оснастить современным водным транспортом не только Архангельск и Онегу, но и Соловки.

загрузка...
Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Инна Кристова
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

Международный форум «Судостроение в Арктике» стартует 20 июня

II Международный форум «Судостроение в Арктике» пройдет в Архангельске на базе Северного (…