Главная Региональные новости Морской порт «Архангельск»: вместе мы можем многое

Морской порт «Архангельск»: вместе мы можем многое

4 second read
0
0
11

В правительстве региона прошло очередное заседание рабочей группы по развитию Архангельского морского порта под председательством заместителя губернатора по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктора Иконникова. На заседании подводили итоги навигации 2017 года и прогнозировали развитие порта в будущем.

— В навигацию 2017 года грузооборот морского порта «Архангельск» составил около четырех миллионов тонн. Перевалка через Архангельск нефтепродуктов в каботажном направлении выросла в два раза по сравнению с 2016 годом, каботажные перевозки снизились на шесть процентов, – рассказал министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов.

В целом же грузооборот через наш порт остаётся стабильным.

Среди знаковых моментов прошлого года министр транспорта назвал возобновление контейнерного сервиса на линии Архангельск – Европа – Архангельск, прибытие по Северному морскому пути транспортного судна компании «Доброфлот» с грузом рыбы, рейс сухогрузного судна «Михаил Кутузов» холдинга «Мурманское морское пароходство» в акватории Северного морского пути с продукцией предприятий лесопромышленного комплекса Архангельской области в страны Юго-Восточной Азии.

Что касается будущего морского порта «Архангельск», то на него во многом будет влиять комплексное развитие российской Арктики.

Напомним, в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России Владимир Путин заявил, что ключом к развитию русской Арктики станет Северный морской путь. «К 2025 году его грузопоток возрастёт в десять раз – до 80 миллионов тонн. Наша задача – сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией», – заявил глава государства.

В связи с этим важнейшей задачей становится своевременное реагирование на изменение текущей ситуации, поиск новых рынков, борьба за грузопотоки на исторических и новых направлениях.

В частности в 2017 году завершено строительства морского порта Сабетта, а также части арктических объектов Министерства обороны Российской Федерации. Вследствие чего в номенклатуре грузооборота уменьшаются каботажные перевозки. Однако на этом этапе развитие Сабетты не закончено. В перспективе здесь будет строиться мост через реку Обь. Предприятия Архангельской области могут предоставить для этого проекта свои металлоконструкции, выступить партнерами строительства во многих других сферах.

— Все операторы морского порта «Архангельск» должны выступать единым блоком, бороться за приход в наш регион новых перспективных грузов, – отметил Виктор Иконников.

Участники заседания отметили, что необходимо бороться за узнаваемость морского порта «Архангельск», рассказывать не только о перспективах глубоководного района, но и возможностях существующих операторов. Поэтому впервые за последние несколько лет Архангельский морской порт будет представлен на международных выставках и экспозициях.

— Во многих портах Северной Америки, Китая, Европы есть единый блок развития, который координирует действия морских операторов. Необходимо подумать о создании аналога и в нашем регионе, – предложил генеральный директор АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.

Необходимость этого понимают фактически все морские операторы и стивидорные компании. В итоге на заседании была предложена идея создать портовую ассоциацию для координации действий всех участников этого рынка, чтобы бороться за узнаваемость Архангельского порта.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Инна Кристова
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

Деловая программа Маргаритинской ярмарки: куда идти?

Уже завтра, 20 сентября, в Архангельске стартуют первые мероприятия деловой программы 17-й…