Главная Первые лица Возрождать традиционное деревянное судостроение в Архангельске начали со строительства поморского коча

Возрождать традиционное деревянное судостроение в Архангельске начали со строительства поморского коча

6 second read
0
0
0

Возрождать традиционное деревянное судостроение в Архангельске начали со строительства поморского коча

Сегодня на Мосеевом острове в Архангельске заложили деревянное судно – поморский коч. Закладную серебряную монету в конструкцию поместил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. Церемония стала ярким финалом II Международного форума «Судостроение в Арктике».

В судостроительном цехе на стапеле установлены киль и шпангоуты судна. Участники церемонии стали свидетелями традиционного обряда закладывания монеты, а также укрепления на одном из шпангоутов памятной таблички.

Проект «Поморский коч» – это процесс воссоздания утраченного исторического объекта для использования его в современных условиях. Общая цель предполагает формирование межрегионального экспедиционного маршрута вдоль арктического побережья по объектам историко-культурного наследия российских северных районов и Западной Сибири.

— Это удивительное событие, которое обязательно войдет в историю нашего края. Восстанавливая традиции, мы отдаем дань уважения нашим предкам и закладываем  будущее. Сегодня у нас в Архангельске, в местах, где изначально создавался российский флот, заложен не просто макет, а в современном прочтении то судно, которое подарило России Сибирь и многие другие земли, – отметил Игорь Орлов. – Это общественная инициатива, идея неравнодушных людей, которые любят свой край, сознают величие своей страны. Со своей стороны, мы готовы оказать всю необходимую поддержку этому проекту, помочь воплотить мечты и знания, чтобы коч стал настоящим судном.

Директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов также подчеркнул, что ассоциация готова подключиться к проекту в формате помощи и взаимодействия и сделать всё, чтобы это судно в скором времени отправилось в свой первый рейс.

Точные сроки окончания строительства авторы проекта пока не называют, говорят, что максимум может потребоваться три года, но рассчитывают уложиться в полтора-два.

— Мы находимся в поиске технологических, конструкторских решений. Хотим получить как экспертную оценку, так и совет и помощь в отношении развития деревянного судостроения на севере, – поделился представитель Фонда  поморского судостроения и арктического мореплавания, руководитель строительства Глеб Плетнев. – Хотим создать собирательный образ традиционного поморского судна, чтобы дать возможность молодому поколению понять, в чем наши корни, двинуться экспедиционными маршрутами, которыми прошли наши предки и на Ямал, и в Сибирь. Еще раз связать историю и современность.

Об этом говорил и директор департамента регионального развития Русского географического общества Сергей Корлыханов.

— Сегодня здесь заложено судно, способное объединить и сами морские традиции, которые были на архангельской земле, и современное их применение, в частности для развития туризма в Поморье. Мы считаем этот проект очень перспективным, и будем всячески поддерживать такие инициативы, – отметил он.

Бригадир проекта, руководитель организации «Поморская экспедиция» Александр Шаларев рассказал, что в строительстве коча будут применены знания и технологии, полученные участниками организации от истинных поморских мастеров, которые еще живут в селах на побережье Белого моря:

— Мы очень рады, что проект вызывает интерес, и уверены, что он будет иметь огромное значение как для развития деревянного судостроения на севере, так и для экспедиций по северным морям.

загрузка...
Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Майя Лютикова
Загрузить еще в Первые лица

Смотрите также

Игорь Орлов: «Предприятия региона должны войти в госпрограммы по модернизации производств»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел рабочую встре…