Главная Первые лица Международный форум «Судостроение в Арктике» стартует 20 июня

Международный форум «Судостроение в Арктике» стартует 20 июня

8 second read
0
0
0

Международный форум «Судостроение в Арктике» стартует 20 июня

II Международный форум «Судостроение в Арктике» пройдет в Архангельске на базе Северного (Арктического) федерального университета 20-21 июня 2019 года. Организаторы форума – правительство Архангельской области, кластер судостроения и производства морской техники, САФУ при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Настоящее и будущее Поморья

О целях, задачах и основных мероприятиях форума рассказали сегодня на пресс-конференции представители организаторов.

— Судостроение и судоремонт – это прошлое, настоящее и будущее Архангельской области. В свете развития Северного морского пути, наращивания темпов добычи полезных ископаемых на арктическом шельфе, арктического рыболовства это направление требует всё большего внимания, – считает заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников.

Цель форума – представить потенциальным заказчикам и профессиональному сообществу существующие промышленные возможности региональных судостроительных предприятий, выстроить стратегию технологического развития Архангельской области в этом направлении.

Впервые форум «Судостроение в Арктике» прошел летом прошлого года и, по мнению организаторов, сразу стал востребованной площадкой для диалога представителей производства, бизнеса, науки.

В нынешнем форуме примут участие 250 человек, чьи интересы так или иначе затрагивают сферу судостроения в Арктике. Как рассказал директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники» Сергей Смирнов, около 170 участников форума – коллеги из Санкт-Петербурга, Калининграда, Якутии, центральных регионов России, которые настроены на сотрудничество с предприятиями Архангельской области. Будут и представители других государств Арктической зоны.

— Вместе мы будем выстраивать стратегию для реализации шельфовых проектов, – отметил Сергей Смирнов.

Партнерские решения серьезных задач

Одним из самых обсуждаемых на форуме обещает стать проект строительства ледостойкой платформы и уникального флота (летнего и зимнего), состоящего из судов на воздушной подушке, для работы на газовом месторождении Каменномысское–море в Обской губе. Производство составляющих платформы должно начаться в 2020 году.

Сергей Смирнов считает, что Архангельской области для получения этого проекта предстоит серьезная конкурентная борьба, и наши судостроительные предприятия к этому готовы. Окончательное решение о том, где будет располагаться строительная площадка платформы, еще не принято, но специалисты уверены, что и технически, и логистически Северодвинск – одно из самых оптимальных решений. Тем более что предстоящий форум даст возможность еще больше укрепить партнерские отношения между различными предприятиями (крупными, малыми и средними) для работы именно в этом направлении.

В целом на сессиях форума будут обсуждаться вопросы арктического судоходства и перспективы развития судостроения в контексте строительства рыбопромыслового флота, возможности использования сжиженного природного газа на судах в условиях Арктики и особенности туристического флота для арктических маршрутов. Значительное внимание будет уделяться направлению коммерческого ремонта и модернизации судов, в котором заняты субъекты малого и среднего предпринимательства Архангельской области.

Кадры для Арктики

Немаловажным станет и вопрос подготовки и привлечения кадров для высоких широт – как в области судостроения и судоремонта, так и в сфере энергетики, добычи нефти и газа.

— САФУ готовит специалистов для работы в Арктике. На форуме мы видим, каким предприятиям и в каком объеме требуются кадры, какие компетенции нужны, – рассказал проректор по научно-инновационному развитию, заведующий кафедрой фундаментальной и прикладной физики САФУ имени М.В. Ломоносова Марат Есеев. – Наша задача – связать воедино образование, науку и кадры с индустриальными бизнес-проектами, то есть представить наш кадровый потенциал тем, кому он необходим.

Культурная программа форума также будет насыщенной. Участников из других регионов и стран ждет прогулка на теплоходе по дельте Северной Двины и экскурсия по СРЗ «Красная Кузница». Гостей также отвезут в единственный в России музей лоцманов, «поморских вожей», на остров Пустошь, а особо увлеченных нашей культурой ждёт поездка на Родину великого русского морехода Семена Дежнева – в Пинегу, где они посетят заповедник и знаменитые карстовые пещеры.

Уникальным для Архангельской области событием станет официальная закладка строящегося по старинным поморским традициям деревянного судна «Поморский коч» как объединяющего морского исторического судна, активно используемого при освоении российского арктического побережья со времен XVI века.

— Рассчитываем, что первое судно станет не единственным, с течением времени мы наладим их производство, и кочи будут успешно выполнять функцию туристических судов, – рассказал о перспективах проекта Сергей Смирнов.

Также в рамках форума состоится торжественное награждение победителей и лауреатов XIХ Всероссийского конкурса «Инженер года – 2018».

С подробной программой II Международного форума «Судостроение в Арктике» можно познакомиться здесь.

загрузка...
Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Майя Лютикова
Загрузить еще в Первые лица

Смотрите также

Игорь Орлов: «Предприятия региона должны войти в госпрограммы по модернизации производств»

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел рабочую встре…